«Жизнь коротка.
         Спешите быть добрыми!»
                            А. А. Католиков
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
« Назад

Отчет о проведении месячника 25.04.2024 13:00

психолог месячник 25.04 (1)

С 1 по 30 апреля в детском доме прошел месячник «Я выбираю жизнь» направленный на формирование позитивного мышления, здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения, популяризации детского телефона доверия.

Наши педагоги присоединились к данному месячнику и провели совместные с психологом мероприятия.

Открыла месячник Акция «Международный день детского телефона доверия». Во время акции ребята рассказывали, как появился первый телефон доверия, для чего он нужен, кто работает в этой службе, с какими вопросами можно обратиться. Они узнали о том, какова главная задача всех детских телефонов доверия в мире. Воспитанникам рассказали о том, для чего нужна эта служба, какие специалисты в ней работают и по каким вопросам можно в неё обратиться. По ходу рассказа демонстрировалась слайд-презентация «Единый общероссийский Телефон доверия».

psiholog_mesyachnik_2504_2.jpg psiholog_mesyachnik_2504_3.jpg

Чтобы глубже уяснить суть происходящего, ребята приняли участие в ситуативных играх «Принятие решения», «Ассоциации», «Спрятанное слово».

Педагоги в квартирах провели информационные часы «Позвони, мы рядом», направленные на популяризацию Детского телефона доверия как службы экстренной психологической помощи.

 Во время информационных часов ребятам рассказали, что существуют особенные цифры – цифры мира, добра и примирения – 8 800 2000 122. Детям рассказали, что, позвонив по этому бесплатному номеру, можно поделиться своими проблемами и неприятностями в любое время суток. Там внимательно выслушают, поймут, дадут дельный совет в трудной ситуации.

Так же размещены информационно-рекламные материалы на сайте школы, на стенде и в социальных сетях.

Также дети приняли участие в конкурсе рисунков «Детский телефон доверия – мой друг». Ребята отразили в рисунках проблемы и вопросы, с которыми они могут обратиться в детский телефон доверия.

Во время игры «Турнир доверия», ребята активно находили выходы из стрессовых ситуаций, находили способы справиться с негативными эмоциями.

psiholog_mesyachnik_2504_4.jpg psiholog_mesyachnik_2504_5.jpg

В младшем звене прошло занятие «Для чего мне дана жизнь». Где воспитанники проговорили своё восприятие жизни и определи ценности для своей жизни. Ответили на вопрос, почему мы должны дорожить жизнью и пришли к выводам, что жизнь это самое ценное, что есть у человека и её нужно прожить правильно.

психолог месячник 25.04 (6)

Воспитанники старших классов рассмотрели тему «Вредные привычки в жизни человека». Ребята сами приготовили презентацию и рассказали о вреде алкоголя, наркотиков, курения. На этом занятии был продолжен разговор о полноценной жизни человека и как вредные привычки могут эту жизнь сломать. Дети посмотрели ролик о тех, кто злоупотреблял запрещёнными веществами, курил и превратился в «деграданта» вместо нормального развития человека. Все единодушно согласились с тезисом «Береги здоровье смолоду».  

psiholog_vrednye_privychki_2504_5.jpg psiholog_mesyachnik_2504_8.jpg

С целью профилактики наркомании и других вредных привычек в квартирах были проведены семейные часы на тему «Мой жизненный выбор».  Воспитатели рассказали детям о том, что относится к вредным привычкам, какие они бывают. Особое внимание в процессе беседы было уделено наркомании. Воспитанники познакомились со статистикой смертности от наркотиков в России. Были выяснены причины появления вредных привычек: дурная компания, желание казаться взрослыми, простое любопытство. Ребята так же приняли участие в викторине «Жизнь без наркотиков», отвечали на вопросы, обсуждали мифы и реальность. Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно.

psiholog_vrednye_privychki_2504_7.jpg psiholog_zhizn_0804_2.jpg

Педагогом – психологом Чеботаревой Н.А. совместно с врачом – психотерапевтом Линевым Д.В. был проведен тренинг «Я люблю жизнь».  Подростки вспомнили что относится к вредным привычкам, какие они бывают. Особое внимание в процессе беседы было уделено наркомании. Дети познакомились со статистикой смертности от наркотиков в России. Были выяснены причины появления вредных привычек: дурная компания, желание казаться взрослыми, простое любопытство. Ребята так же приняли участие в викторине «Жизнь без наркотиков», отвечали на вопросы, обсуждали мифы и реальность. Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно. После чего в Сенсорной комнате совместно со студентом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» Сонгин М.В. и были проведены релаксационные упражнения, направленные на снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

психолог месячник 25.04 (11)

psiholog_mesyachnik_2504_12.jpg psiholog_mesyachnik_2504_13.jpg

Педагогом-психологом Чеботаревой Н.А.  совместно с учителем логопедам Кулебякиной Д.В. были проведены мероприятия направленные на повышение самооценки, формирование способности к самопознанию, умению оценивать свои качества и качества других людей.

В рамках данных мероприятий были проведены упражнения «Я реальный я идеальный», где ребята изображали себя в двух «ипостасях», «Какой Я», «Мои сильные стороны», в процессе игры беседы «Шкатулка добрых дел», ребята делились своими положительными эмоциями, обобщали представления о добре, как о ценном качестве человека.

psiholog_mesyachnik_2504_14.jpg psiholog_mesyachnik_2504_15.jpg

С ребятами дошкольного возраста были проведены занятия на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в страну эмоций», занятия в Сенсорной комнате «Тропа здоровья», песочная терапия.

psiholog_mesyachnik_2504_17.jpg psiholog_mesyachnik_2504_18.jpg

психолог месячник 25.04 (16)

22 апреля в детском доме была открыта неделя психологии. Педагог-психолог Чеботарева Н.А и учитель-логопед Кулебякина Д.В открыли эту неделю шкатулкой добрых дел, где каждый из ребят мог выразить своё эмоциональное состояние.

После этого ребятам было предложено изобразить себя реальным и себя идеальным. Где главная цель: создать условия для самопознания и формирования образа Я. Ребята активно взялись за рисование и изобразили себя в разных проекциях. После чего они обсудили свои работы.

психолог месячник 25.04 (19)

психолог месячник 25.04 (20) психолог месячник 25.04 (21) психолог месячник 25.04 (22)

В рамках Недели психологии прошла акция "Ларец радости", которую провели педагог-психолог Чеботарева Н.А и учитель-логопед Кулебякина Д.В.

Основная цель - создать благоприятный психологический климат, не только среди воспитанников, но и зарядить положительным настроем всех сотрудников нашего дома. Ребята подготовили записки с пожеланиями, которые получили дети и сотрудники детского дома.

Так же воспитанники нарисовали стенгазету, в которой написали, как можно справится с плохим настроением. Не забыли и о телефоне доверия, куда может обратиться каждый, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

psiholog_mesyachnik_2504_23.jpg psiholog_mesyachnik_2504_24.jpg

психолог месячник 25.04 (25)

 

Социальный педагог Мельникова Я.С. и Кольцова А.Г. напомнила воспитанникам о том, что здоровье человека зависит больше всего от его поведения. Здоровый образ жизни, занятие спортом, правильный режим дня и правильное питание – основа здоровья человека. Надо уметь находить время для любимых видов деятельности. Надо знать и помнить, что наркотики дают фальшивое представление о счастье. Употребление наркотиков уничтожают дружбу, разрушают семьи, являются источником многих заболеваний.

С целью профилактики употребления наркотиков медицинские работники раздали детям буклеты, в котором имеются данные о вреде наркотиков.

В здоровом теле - здоровый дух это важное условия позитивного настроение. Занятие спортом укрепляет и развивает мышечную систему, повышает жизнедеятельность и трудоспособность, способствует закаливанию организма.

С 22 по 28 апреля 2024 года в честь Всемирного дня охраны труда, медицинские работники провели Неделю популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах. «Примерно треть нашей жизни мы проводим на рабочем месте, поэтому очень важно создавать культуру здорового образа жизни в трудовом коллективе. Ведь только здоровая команда может достигнуть высоких результатов в работе». Согласно определению ВОЗ, рабочее место — это оптимальная организационная форма охраны и поддержания здоровья, профилактики заболеваний.

Сотрудники и воспитанники нашего дома активно включились в мероприятия Недели. Основные направления: здоровое питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, управление стрессом.

profilaktika_na_rabote_2504_4.jpg profilaktika_na_rabote_2504_3.jpg

профилактика на работе 25.04 (2)

Ребятам посчастливилось побывать на XII открытом кубке Республики Коми по бодибилдингу. Название вида спорта и внешность людей, им занимающихся, чаще звучит угрожающе, но на самом деле это скорее пример железной дисциплины, характера и целеустремленности. Мужчин и женщин, тренирующихся с целью увеличения мышц, называют бодибилдерами, а в разговорной речи — «качками».

psiholog_mesyachnik_2504_29.jpg psiholog_mesyachnik_2504_31.jpg

психолог месячник 25.04 (30)

Для воспитанников 1 квартиры была проведена интерактивная игра "Человек и его здоровье."

Ребятам были предложены вопросы на разные темы "Личная гигиена", "Питание", "Брось сигарету", "Алкоголь - яд". На все вопросы воспитанники нашли ответы и повысили свой уровень знаний по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих. А в рисунках на тему "МЫ за ЗОЖ" раскрыли слагаемые здоровья: правильное питание, занятия физкультурой и спортом, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек.

psiholog_mesyachnik_2504_32.jpg psiholog_mesyachnik_2504_33.jpg

psiholog_mesyachnik_2504_34.jpg psiholog_mesyachnik_2504_35.jpg

В здоровом теле – здоровый дух и позитивное настроение. С этими лозунгами воспитанники 1 квартиры под руководством воспитателя Кольцовой А.Г. провели для воспитанников спортивно-экологические эстафеты "Сохраним планету в чистоте".

Во время мероприятия поговорили о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепили навыки эстафетного бега.

Ребята побывали в роли животных: кенгуру, черепах, пингвинов, муравьев, змеи.
Состязания показали физическую подготовку участников, умение работать в команде и зарядили всех хорошим настроением.

психолог месячник 25.04 (36)

psiholog_mesyachnik_2504_38.jpg psiholog_mesyachnik_2504_37.jpg

В 3 квартире состоялось мероприятие «Калории». На занятии ребята познакомились с формулой калорийности ВОЗ; узнали, что в 1г. белка и в 1г. углевода по 4 кКалории, а в 1г. жира - целых 9 кКалорий; попытались составить меню на день с учётом норм для каждого воспитанника, что оказалось довольно непростой задачей.

Ребята пришли к единому мнению - считать калории важно в соответствии с индивидуальными особенностями: возрастом, полом, весом, ростом и уровнем физических нагрузок.
Питайтесь правильно, считайте калории и БЖУ, берегите здоровье!

психолог месячник 25.04 (39)

психолог месячник 25.04 (40) психолог месячник 25.04 (41)

К этой тематике присоединились воспитанники 4 квартиры ребята подсчитывали калорийность завтрака, обеда и ужина.

Использовали для этого таблицу калорийности и пирамиду здорового питания. Обсуждали, для какого органа человека полезен тот или иной продукт. Например, молочные продукты содержат кальций, а это полезно для костей; фрукты и овощи – это источник витаминов и т. д. Вывод ребята сделали сами – еда в детском доме полезная и калорийная.

Донорство крови - это добровольная и безвозмездная помощь другим людям.

17 апреля в нашем доме состоялся информационный час, посвященный популяризации донорства. Во время беседы воспитанники 2-й, 3-й и 4-й квартир задавали вопросы о том, кто может стать донором, больно ли сдавать кровь, как подготовиться к сдаче крови, кому нельзя сдавать кровь, как донорства влияет на здоровье, какие группы крови существуют, почему встречается голубая кровь, и где в Сыктывкаре можно сдать кровь.

Беседа прошла оживленно, воспитанники активно участвовали в беседе, на все вопросы были даны компетентные ответы от медицинского работника Бугаевой А.А. и воспитателей Ящук Н.В., Чудовой Т.В.

psiholog_mesyachnik_2504_42.jpg psiholog_mesyachnik_2504_43.jpg

psiholog_mesyachnik_2504_44.jpg psiholog_mesyachnik_2504_45.jpg

4 апреля во 2,3, 10 квартирах было проведено занятие в рамках месячника «Я выбираю жизнь» по теме «Жизнь это бесценный дар» на котором были подняты вопросы, интересующие детей: «Что такое жизнь?», «Для чего она дана?», «Смысл жизни». Что такое счастье и что такое счастливая жизнь и как успеть все в этой жизни. Также были даны ответы на вопросы «Почему жизнь и здоровье надо беречь с молодых лет?» и как определить правильно ты живешь или нет.

psiholog_mesyachnik_2504_46.jpg psiholog_mesyachnik_2504_47.jpg

7 апреля ежегодно отмечается Всемирный день здоровья.
Здоровье – высшая ценность жизни. С ним ничто не может сравниться – ни богатство, ни положение в обществе, ни известность. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от него самого. Человек должен беречь свое здоровье смолоду. Вот и наши ребята с утра пораньше уже в бассейне.

Плавание давно себя зарекомендовало как одно из средств для укрепления здоровья и развития детей. Ведь не зря говорят: «Здоровье каждого человека формирует здоровую сильную нацию». Здоровья Вам всем!

psiholog_mesyachnik_2504_48.jpg psiholog_mesyachnik_2504_50.jpg

psiholog_mesyachnik_2504_49.jpg psiholog_mesyachnik_2504_51.jpg

В сенсорной комете было праведно занятие «Что значить жить позитивно». На занятии поднимались вопросы: «Стакан на половину полон или на половину пуст» - так выяснилось, кто пессимист, а кто оптимист. Дети получили знание что значить жить на позитиве, видеть во всем светлое и воспринимать тёмную стону жизни как временную. Детям так понравилось, что они вернулись в детство и стали играть в бассейне шариками.

psiholog_mesyachnik_2504_52.jpg psiholog_mesyachnik_2504_53.jpg

психолог месячник 25.04 (54)

Во время круглого стола «Как помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, педагоги рассмотрели понятие трудная жизненная ситуация. Рассмотрели психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, как же ему помочь? Что нужно делать педагогу, когда ребёнок оказался в такой ситуации? Как нужно побеседовать с ребенком для выяснения ситуации и определения характера дальнейших ваших действий и как оказать ему педагогическую поддержку.

В заключение ребята пришли к выводу, что в трудной, безвыходной ситуации детский телефон доверия им поможет, их выслушают, подскажут, дадут добрый совет. А еще очень важно вести здоровый образ жизни и позитивно смотреть на мир!!!


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
E-mail :

Пароль :
запомнить